Анализ удовлетворенности образовательным процессом родителями
(законными представителями) и обучающимися
в МОУ «СОШ им. М.Д. Теммоева» с.п. Верхний Баксан за 2021-2022 год.
Качество образования представляет собой широкий комплекс условий обучения. Для измерения ее недостаточно статистических показателей, даже очень подробных и достоверных, необходимы субъективные оценки соответствия этих параметров потребностям людей. По своей природе качество образования – это объективно-субъективная характеристика условий обучения человека, которая зависит от развития потребностей самого человека и его субъективных представлений и оценок своего обучения. Некоторые объективные составляющие качества образования могут быть более актуализированы в сознании человека, другие менее, третьи совсем не актуальны в силу опыта, культурного капитала, ценностных предпочтений. Субъективные оценки важны уже в силу того, что они могут быть дифференцированы и позволяют составить объёмную картину образовательных потребностей общества. Поэтому качество образования – это комплексная характеристика условий образования населения, которая выражается в объективных показателях и субъективных оценках удовлетворения образовательных потребностей и связана с восприятием людьми своего образовательного статуса в зависимости от культурных особенностей, системы ценностей и социальных стандартов, существующих в обществе. Для определения степени удовлетворенности образовательными услугами участниками образовательного процесса был произведен анализ результатов анкетирования учащихся и родителей.
Цель: определение уровня удовлетворенности качеством образовательных услуг. Показатель удовлетворенности позволяет изучить мнение участников образовательного процесса о его организации, содержании, условиях протекания. Он является важным, так как позволяет выявлять качество образования и регулировать характеристики образовательного процесса, негативно влияющие на его результативность.
Удовлетворенность родителей различными сторонами образовательного процесса показывают удовлетворенность содержательной и организационной сторонами образовательного процесса в данном образовательном учреждении. Она является интегративной характеристикой его успешности, отражающей степень благоприятности психологической атмосферы в школе, единством целевых установок и уровня коммуникативных отношений между всеми участниками образовательного процесса.
Результаты анкетирования являются барометром удовлетворенности образовательным процессом, они доводятся до преподавателей школы, обсуждаются на педсоветах, родительских собраниях, дают возможность наметить дальнейшее движение развития учебного процесса. Содержание анкеты.
Анкета была ориентирована на выявление степени удовлетворенности обучающихся и их родителей работой школы по нескольким направлениям.
-считаете ли вы полной и актуальной информацию о деятельности школы?
-возможно ли взаимодействие участников образовательных отношений по телефону, электронной почте, через электронные сервисы, предоставляемые на официальном сайте и в сети Интернет?
-считаете ли вы работников школы компетентными в своей деятельности?
-считаете ли вы работников вежливыми и доброжелательными?
-довольны ли вы материально-техническим обеспечением организации?
-довольны ли Вы организацией питания в школе?
-созданы ли условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся?
-посоветуете ли Вы своим родственникам и знакомым обучение в нашей школе?
Из результатов анкетирования можно сделать вывод о достаточно высокой степени удовлетворенности образовательными услугами, но образовательный процесс не стоит на месте, он требует постоянного движения, развития, анализа, контроля, самоконтроля, в котором положительную роль играет регулярное анкетирование всех участников образовательного процесса.
Таким образом, родители вполне удовлетворены организацией учебно-воспитательного процесса, можно предположить, что каждому родителю предоставлено право удовлетворять и реализовывать свои интересы, высказывать мнение, проявлять активность в жизни школы.
Родители считают, что в школе благоприятный психологический климат, т. е. наблюдается благоприятная атмосфера, способствующая продуктивности совместной деятельности. Значит, в школе образовательная среда является комфортной, что является следствием высокого качества образовательных услуг. В качестве общих рекомендаций по повышению удовлетворённости качеством образования приведём изменения, необходимость которых была озвучена респондентами в настоящем исследовании:
1. Решение кадровых проблем, улучшение профессиональной подготовки педагогов.
2. Повышение эффективности системы оценки знаний учащихся, применение индивидуального подхода в обучении.
3. Грамотное распределение учебной нагрузки.
4. Обновление материально-технической базы школы: обеспечение современными техническими средствами обучения, наглядными пособиями и приборами.
Исполнитель: Заместитель директора школы по УВР Халина О.М.
Уважаемые родители!!!
Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением об образовательном процессе в школе. АНКЕТА
Анкета для обучающихся
Ответь, пожалуйста, искренне на вопросы о нашей школе. Нам важно твое мнение. АНКЕТА